Имя бога в иудаизме. Почему его нельзя произносить?

Список имён Бога, Христа и Духа Святого:

Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера. Наиболее известными именами Бога в Библии являются следующие:

Имя Бога

Имя Бога в диаграмме книги «Oedipus Aegyptiacus» А
Имя Бога в диаграмме книги «Oedipus Aegyptiacus» Афанасия Кирхера (Рим, 1652—1654)
  1. Яхве или Иегова
  2. Элохим
  3. Адонай
  4. Альфа и Омега
  5. Господь Саваоф — «Господь Воинств»
  6. Эль-Шаддай — «Бог Всемогущий»
  7. Эль-Эльйон — «Бог Всевышний»
  8. Отец
  9. Творец
  10. Любовь
  11. Эль-Олам — «Бог Крепкий»
  12. Иегова-Кана — Бог Ревнивый
  13. Иегова-Ро’и́ — «Иегова — Пастырь мой»
  14. Иегова-Ир’э́ — «Иегова усмотрит»
  15. Иегова-Шалом — «Иегова — мир»
  16. Иегова-Роф’эха — «Иегова — Целитель твой»
  17. Иегова-Цидкейну — «Иегова оправдание наше!»
  18. Иегова-Шамма — «Иегова там»
  19. Иегова-Нисси́ — «Иегова — знамя моё»
  20. Иегова-Мекаддишхем — «Иегова, освящающий вас»

Имена и эпитеты Иисуса Христа

  1. Агнец Божий
  2. Альфа и Омега
  3. Аминь
  4. Бог истинный
  5. Воскресение и жизнь
  6. Второй человек
  7. Господь
  8. Дверь
  9. Друг
  10. Еммануил
  11. Жизнь вечная
  12. Звезда утренняя
  13. Испытующий сердца и внутренности
  14. Истинная виноградная лоза
  15. Краеугольный камень
  16. Лев от колена Иудина
  17. Мессия
  18. Назорей
  19. Отрасль
  20. Пастырь добрый
  21. Первый и Последний
  22. Последний Адам
  23. Путь и истина и жизнь
  24. Свет Миру
  25. Слово
  26. Сын Бога Живого
  27. Сын Божий
  28. Сын Давидов
  29. Сын Человеческий
  30. Хлеб жизни
  31. Хлеб, сшедший с небес
  32. Царь Иудейский
  33. Я есмь (греч. «Эго эйми», парафраз еврейского «Я есмь Сущий»), тождественно ему в греческом тексте Это Я (Ин. 18:5,6)

Статья по теме: Имена Иисуса Христа

Видео

Свойства, приписываемые Богу [ править ]

В современных формулировках традиционного иудаизма Бог считается вечным , всемогущим и всеведущим творцом вселенной и источником нравственности . [ необходимая цитата ] У Бога есть власть вмешиваться в мир. Маймонид описывает Бога следующим образом: «Основание всех основ и столп мудрости — знать, что есть Первичное Существо, которое породило все существование. Все существа небес, земли и того, что между ними, пришли в существование только из истины Его бытия «.

Евреи часто называют Бога всеведущим [12], хотя некоторые выдающиеся средневековые еврейские философы считали, что Бог не обладает полным предвидением человеческих действий. Герсонид , например, утверждал, что Бог знает, какой выбор открыт для каждого человека, но что Бог не знает, какой выбор сделает человек. [13] Авраам ибн Дауд считал, что Бог не был всеведущим или всемогущим в отношении человеческих действий. [14]

Евреи часто называют Бога всемогущим и считают, что эта идея коренится в еврейской Библии. Некоторые современные еврейские богословы утверждали, что Бог не всемогущ, и нашли множество библейских и классических источников, подтверждающих эту точку зрения.

Хотя в Танахе Бог упоминается в мужских образах и грамматических формах, традиционная еврейская философия не приписывает Богу гендер . [16] Хотя еврейская агадическая литература и еврейский мистицизм иногда ссылаются на Бога, используя гендерный язык, по поэтическим или другим причинам, этот язык никогда не понимался евреями, чтобы подразумевать, что Бог является гендерно-зависимым.

Некоторые современные еврейские мыслители позаботьтесь , чтобы сформулировать Бог за пределы пола двоичного , [17] понятие рассматривается как не относится к Богу.

Каббалистическая традиция считает, что эманации божественного состоят из десяти аспектов , называемых сфирот .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джеймс Кугель , » Бог древности, в затерянном мире Библии » ( Нью-Йорк : Саймон и Шустер , 2003)
  2. ^ http://www.myjewishlearning.com/article/modern-jewish-views-of-god
  3. ^ a b c Миллер, Патрик Д. (2000). «Бог и боги: Божество и божественный мир в Древнем Израиле» . Религия Древнего Израиля . Вестминстерская пресса Джона Нокса. С. 1–4. ISBN 978-0-664-22145-4.
  4. ^ Смит, Марк С. (2010). Бог в переводе: Божества в межкультурном дискурсе в библейском мире . Эрдманс. С. 96–98. ISBN 978-0-8028-6433-8.
  5. Перейти ↑ Römer, Thomas (2015). «Между Египтом и Сеиром». Изобретение Бога . Кембридж : Издательство Гарвардского университета . С. 38–42. ISBN 978-0-674-50497-4.
  6. ^ Джон М. Даффи (2013). Наука и религия: современная перспектива . Wipf и Stock.
  7. ^ Смит, Марк S .; Миллер, Патрик Д. (2002). Ранняя история Бога: Яхве и другие божества в древнем Израиле (2-е изд.). Эрдманс. п. 10. ISBN 0-8028-3972-X.
  8. Маймонид , 13 принципов веры , Второй принцип
  9. ^ Уэйнрайт, Уильям. Эдвард Н. Залта (ред.). «Монотеизм, Стэнфордская энциклопедия философии» (издание осень 2013 г.).
  10. Маймонид , 13 принципов веры , Пятый принцип
  11. ^ Мишне Тора , книга HaMadda ‘, раздел Yesodei ha-Torah, глава 1: 1 ( оригинальный еврейский / английский перевод )
  12. ^ a b «Еврейские представления о Боге» в Руководстве по учебной программе C / JEEP Американский еврейский комитет
  13. ^ Джейкобс, Луи (1990). Бог, Тора, Израиль: традиционализм без фундаментализма . Цинциннати : издательство Еврейского союза колледжа. ISBN 0-87820-052-5. OCLC  21039224 .
  14. Перейти ↑ Guttmann, Julius (1964). Философия иудаизма: история еврейской философии от библейских времен до Франца Розенцвейга . Нью-Йорк : Холт, Райнхарт и Уинстон . С. 150–151. OCLC 1497829 . 
  15. Джеффри Клауссен, «Бог и страдание в Торе Хешеля Мин ха-Шамаим». Консервативный иудаизм 61, вып. 4 (2010), стр. 17
  16. ^ «У Б-га нет тела, нет гениталий; поэтому сама идея о том, что Б-г — мужчина или женщина, явно абсурдна. Мы говорим о Б-г, используя мужские термины просто для удобства, потому что в иврите нет нейтрального пола; Б-г — не более мужской пол, чем стол есть. » Иудаизм 101 . «Тот факт, что мы всегда называем Бога« Он », также не означает, что понятие пола или гендера применимо к Богу». Раввин Арье Каплан, The Aryeh Kaplan Reader , Mesorah Publications (1983), стр. 144
  17. ^ Julia Watts-Belser, «Transing Бог / DESS: Записки из Borderlands»в балансировании на мехица: трансгендеры в еврейской общине ,ред. Ноах Дзмура (Беркли, Калифорния: North Atlantic Books, 2010)
  18. ^ а б Сэмюэл С. Кохон. Во что мы, евреи, верим (1931). Союз американских еврейских конгрегаций .
  19. ^ a b c d Эдвард Кесслер, Во что верят евреи ?: Обычаи и культура современного иудаизма (2007). Bloomsbury Publishing: стр. 42-44.
  20. Авраам Джошуа Хешель, Бог в поисках человека: философия иудаизма (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Кудахи, 1955).
  21. ^ Бенедикт де Спиноза, Этика; Трактат об исправлении интеллекта; Избранные письма , пер. Сэмюэл Ширли, 2-е изд. (Индианаполис: Хакетт, 1992), 40.
  22. ^ Даниэль Б. Шварц, Первый современный еврей: Спиноза и история изображения (Princeton University Press, 2012), гл. 5.
  23. ^ a b c d Герман Коэн, Разум и надежда: выдержки из еврейских сочинений Германа Коэна , пер. Ева Джоспе (Нью-Йорк: Нортон, 1971), 223.
  24. ^ Эммануэль Левинас, Трудная свобода: Очерки иудаизма , пер. Шон Хэнд (Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса, 1990), 223.
  25. Алан Левенсон, Введение в современных еврейских мыслителей: от Спинозы до Соловейчика , 137.
  26. Алан Левенсон, Введение в современных еврейских мыслителей: от Спинозы до Соловейчика , 138.
  27. ^ Мордехай Менахем Каплан, Значение Бога в современной еврейской религии (Детройт: Wayne State University Press, 1994), 29.
  28. ^ Залман Шотер Шаломи и Джоэл Сигел, еврей с Чувством: Руководство по Значимому еврейской практике (НьюЙорку: Riverhead Books, 2005), 20.
  29. ^ Залман Шотер Шаломи и Джоэл Сигел, еврей с Чувством: Руководство по Значимому еврейской практике (НьюЙорку: Riverhead Books, 2005), 8.
  30. ^ http:///files/2013/05/report-religious-landscape-study-full.pdf , стр. 164

Шем а-Эцем

Несмотря на то что все раввины сходятся во мнении, что нельзя произносить имя бога всуе, в священных книгах все же есть одно собственное имя бога. Шем а-Эцем. Но и это имя не определяет сущности Всевышнего. Это имя из четырех букв Йуд-Кей-Вав-Кей (Вечносущий).

Это имя лишь указывает на одно из качеств Всевышнего. А именно, что он существует извечно и никогда не меняется. Это имя указывает на яркое различие между Всевышним и его Творением. Любое творение существует потому, что на то была его воля, но сам он не зависит ни от кого и ни от чего, существовал всегда и будет всегда существовать.

Из уважения к этому четырехбуквенному имени его не произносят так, как оно написано. Вместо этого иудеи называют Всевышнего Адой-ной (Господь). В «Шмот Рабба» указано, что еврейский бог не оставит безнаказанным того, кто произносит вслух его имя напрасно. Кроме этого, древние иудеи не могли допустить, чтобы язычники услышали имя их бога, так как оно могло быть осквернено.

Страх на страже веры

Страх на страже веры

Кроме официально существующих запретов, есть еще и внутренние запреты. После Вавилонской истории у евреев появился суеверный страх, именно поэтому имя бога в индуизме не произносится. Иудеи опасаются, что, произнося его имя, могут ненароком оскорбить его и навлечь на себя гнев божий.

Древние египтяне также оказали влияние на формирование верований иудеев. В мифологии египтян сказано, что знающий имя того или иного божества может влиять на него при помощи магических практик. Имя бога в иудаизме скрывалось с древних времен. Однако запрет на произношение образовался не сразу. Он формировался на протяжении долгого времени. Иудеи очень боялись, что язычники услышат имя Иеговы и смогут навредить им. Из этого страха родилось магическое учение, связанное с произношением имен. Это Каббала.

Известные философы древности Филон и Флавий утверждали, что тот, кто произносит имя Иеговы зря и не вовремя, достойны смерти. Странно, что в те времена Иудея была под властью Рима и привести в исполнение смертный приговор было бы противозаконно.

Теги

Теги