Пхурба 🗡 Ритуальный нож

Что такое пурба

В переводе с тибетского языка «пурба» – это «гвоздь» или «кол». Оружие представляет собой недлинный клинок, имеющий три или четыре грани, предназначающийся для ударных манипуляций.

Историки полагают, что кинжал оригинальной формы произошел от клиновидного ритуального гвоздя, использовавшегося в древних ведических культах для умерщвления приносимых в жертву животных.

ИНТЕРЕСНО! Для изготовления ножа пхурба использовали как простые металлы – бронзу, железо, так и драгоценные – золото, серебро. Встречались ножи из дерева. Массивную рукоять нередко украшали драгоценными кристаллами.

Рукоять ножа пхурба представляла собой роскошное произведение искусства. Традиционно на ней изображали голову гневного буддийского бога Хаягривы – блюстителя веры. Также рукоять украшали узлами бесконечности, черепами, головой морского дракона Макары.

В декоре преобладали божества ламаистского пантеона, но существовали и комбинации буддистских и индуистских украшений.

Три грани кинжала пурба – лезвия, соединенные одним краем по центральной оси оружия, расположенные под углом 60 ° относительно друг друга. Такой тройной клинок имеет два сакральных значения:

  1. Управление тремя временными измерениями – настоящим, будущим и прошлым.
  2. Соединение трех миров – божественного, демонического и человеческого.

Нож пурба использовали преимущественно ламаисты – последователи самого распространенного буддистского течения. Однако пользовались оружием и тибетские шаманы, проводили с его помощью магические ритуалы.

По убеждению ламаистов, кинжал пхурба – орудие, выгоняющее злых сущностей за пределы человеческого мира. Причем у каждой детали ножа свое сакральное предназначение, особая сила, позволяющая изгнать конкретную сущность.

В Тибете ритуальный нож использовали преимущественно в медитативных практиках, где сила накапливалась в самом лезвии:

  1. Для защиты разума от темных духов и укрепления веры в чашу с солью или рисом втыкали лезвие.
  2. Ритуальный кинжал использовали в процессе зачитывания мантры Хум, чтобы усилить противодействие демоническим силам.
  3. Нож пхурба был непременным атрибутом обрядов при строительстве буддийских культовых сооружений – монастырей и ступ.

В процессе ритуального действа для изгнания демонических сущностей священнослужитель делал колющие движения кинжалом пурба, направляя его в разные стороны света. Считалось, что магическая сила ножа находится в прямой зависимости от его размера.

Видео

Почему старый кухонный нож не может быть колдовским

Некоторые маги используют старые обычные ножи в своей практике. Но тут, как повезёт – сработает или нет. Это сопоставимо с охотой, на которую пошли с кухонным клинком.

Может попасться небольшой и слабый зверь, которого получиться обезвредить.

Но практически всегда есть вероятность встретить дикого зверя, против которого ваш кухонник будет детской игрушкой. Магия действует подобным образом. Для хорошего колдовства требуется острый клинок с энергетической точки зрения.

И обычное кухонное изделие никак этому не соответствует. Потому, что он привык работать с энергиями другого типа и колдовство вряд ли окажется ему под силу. За годы использования клинок изношен на тонком уровне. Применять нож в колдовстве и в хозяйстве дело недопустимое.

Примеры колдовских изделий.

Пурба как артефакт буддийской практики

Но в буддийскую эпоху и вплоть до настоящего време

Но в буддийскую эпоху и вплоть до настоящего времени назначение кинжала было совсем другим, он использовался как ритуальный предмет в практиках тантрического буддизма.

Иногда люди считают, что назначение ритуального кинжала — изгнание злых духов, однако это лишь один из путей его использования, а истинное назначение пурбу тесно связано с буддийской концепции освобождения.

Известно, что одной из основ буддийской доктрины являются четыре благородные истины.

Первая говорит нам — все есть страдание.

Вторая говорит о причинах страдания.

Третья о том, что страдания можно прекратить.

И четвертая утверждает способ его прекращения — буддийский путь — практику. 

Однако на пути практикующего буддиста поджидает множество препятствий, ведь согласно второй благородной истине настоящие причины страдания лежат в нас самих, и это три главных яда бытия — гнев, неведение и страстное желание.

Три грани (лезвия) Пурбу являются символами этих п

Три грани (лезвия) Пурбу являются символами этих препятствий, а сам кинжал способом их разрушения, помимо этого он отсекает привязанности к иллюзорным представлениям о мире и собственной личности.

В этом смысле навершие кинжала в форме Ваджракилаи и его рукоятка в виде ваджры имеют большое символическое значение, ведь Ваджракилая в буддизме Ваджраяны — это символ преодоления препятствий и омрачений сознания, а ваджра (удар грома) ни что иное как символ несокрушимого намерения адепта на пути к освобождению.

Говорят, что Падмасахава (Гуру Ринпоче) — одна из значительных полумифических фигур тибетского буддизма достиг освобождения через практику Янгдаг Херука. Прежде чем он подошел вплотную к просветлению, даже ему пришлось некоторое время практиковать Ваджракилаю для того, чтобы преодолеть препятствия, вызванные тремя омрачениями ума.

Пурба ваджра

Пурба ваджра

Пурба приписывается множество магических свойств, и, помимо буддийских практик, он широко используется и в шаманских ритуалах, в которых зачастую имеет такое большое значение, что допускается к использованию лишь единожды. Его применяют как средство для изгнания демонов, злых духов, а также дурных проявлений человеческой природы.

Пурба изготавливают из самых разных материалов (железо, дерево, бронза, кость, глина, рог). Изначально каждый из них имел свое значение в контексте использования кинжала. Например, считалось, что для работы с гневом лучше использовать Пурба из железа, а еще лучше из метеоритного железа. В ритуалах умиротворения демонов использовали мягкую древесину, например, сандал. Для ритуалов приумножения и изобилия использовали дерево сириса (Альбиция). Для ритуалов подчинения духов лучше подходила акация.

Три лица Ваджракилая

Три лица Ваджракилая

Классическая пурба состоит из трех частей — навершие, рукоять и лезвие, но могут быть и вариации. В качестве навершия используются изображения различных существ буддийского пантеона, иногда и индуисткие, например, Ганеша. Рукоять может быть изготовлена в виде ваджры или одного из восьми главных  тибетских символов — чаще бесконечного узла. Лезвие состоит из трех граней, которые сужаются к кончику, грани кинжала часто украшаются рисунком змеи.

Интересен ритуал подготовки участка земли под монастырь, храм или ступу, в котором используется Пурба. Для этого участок земли делится на 90 квадратных частей, а каждый из них в свою очередь на 4 части, символизирующих 4 сезона, так образуется 360 дней лунного года. Затем обнаруживается самый благоприятный квадрат, в нем выкапывается ямка в которой ищут особые геомантические знаки, в эту же ямку помещают сокровища и очищают землю с помощью ритуала, в котором и используют Пурба. Так создается зона безопасности и стабильности. Потом при помощи колышков и цветных ниток создается некое подобие ограды, которая уже окончательно создает мощную магическую преграду для зловредных духов и демонов.

Пурба ваджра в форме топора

Пурба ваджра в форме топора

Подобное создание защитных областей при помощи колышков (кила) и ниток — весьма характерный обряд для тантрического буддизма.

Чистка и активация ножа – что это за процессы

Перед началом использования магического ножа его следует очистить и активировать. Рассмотрим эти понятия подробнее:

  • Чистка – это специальный обряд, для обнуления биополя предмета. Любое изделие может приобрести за время своего существования положительные или отрицательные программы. Их следует убрать, чтобы предмет стал результативно работать;
  • Активация – специальный ритуал с помощью которого пробуждают и заряжают изделие на определённую цель. В основном клинок настраивают на общую практику. Но иногда это делается для узких целей.

Этим процедурам обязательно нужно подвергнуть купленный предмет, найденный, краденый или полученный в подарок. Также такой обряд понадобится для изделия с тяжёлой историей. А если клинком кого-то убили, то он становится мощным магическим артефактом для чёрной магии.

Ещё волшебные ножи.

Простая чистка колдовского ножа

Различные практики выбирают обряд по своему усмотрению, но многие маги предпочитают именно такую чистку. Все действия необходимо выполнять при убывающей луне. Для обряда понадобятся:

  • глиняная посуда с родниковой водой;
  • не йодированная соль крупного помола;
  • восковая свеча и чёрная ткань.

Для проведения ритуала необходимо действовать во второй половине дня. Зажигают свечу, расстилают ткань и высыпают на неё соль. Сверху кладётся клинок. Опять посыпают соль и после чего делают наговор на воду. Затем зачерпывают воды и выливают её на нож.

Далее ткань плотно заворачивается, чтобы нож погрузился полностью в соль. Затем делается наговор на огонь, и выжидают полного прогорания свечи, свёрток закапывают в землю на неделю. Дальше ткань сжигается, соль высыпается в безлюдном месте и переходят к активации клинка.

Ритуал для активации колдовского ножа

ри желании после чистки, ножом можно уже работать. Во время практики нож приобретёт необходимые магические качества и станет пригодным для успешного колдовства. Сама чистка предмета, уже неплохой активатор для ножа.

Но для подстраховки или при работе с трудным изделием можно провести специальный ритуал. Работа выполняется на рост луны. Для процесса понадобятся: лезвие, три свечи и чёрная ткань. Далее следует расставить свечи треугольником и зажечь их.Посередине кладут нож. Далее делается небольшой надрез на запястье и кровь капается на клинок. Если это может показаться мало, то количество капель доводят до семи. И при этом произносят заклинание. Всё следует повторять, пока свечи не сгорят совсем.

Ещё несколько магических предметов.

Теги