Содержание материала
Как тут работают путешествия во времени?

Большинство фантастических фильмов о путешествиях во времени придерживаются идей «парадокса дедушки» и «эффекта бабочки». Их смысл сводится к тому, что любое изменение прошлого ведёт к непредсказуемым последствиям в будущем. А уж если вы случайно повстречаете и убьёте своего дедушку, то и вовсе сотрёте из реальности самих себя.
Если бы «Мстители: Финал» основывались на этих идеях, концовка фильма была бы совершенно другой, ведь за время своих путешествий в прошлое Мстители успели изрядно наследить. Капитан Америка намекнул агентам «Гидры», что тоже состоит в их организации, Локи успел удрать с Тессерактом, а Таноса со всем его воинством и вовсе выдернули из его временного потока и уничтожили в настоящем. Дальше всех зашла Небьюла, застрелив прошлую версию себя.
Если бы во вселенной «Мстителей» работал парадокс дедушки, то Небьюла из будущего исчезла бы в тот же миг, как нажала на спуск. Однако в «Финале» концепция путешествий во времени основана на идее мультимиров. Согласно ей, ваши действия в прошлом не меняют будущее, а создают альтернативную версию реальности, где события начинают развиваться иначе — лучше или хуже в зависимости от того, что вы сделали. Именно поэтому Древняя так не хотела отдавать Камень Времени Халку, и именно поэтому в конце фильма Кэп отправляется в прошлое разносить Камни Бесконечности и молот Тора по их законным местам.

Только этого не хватит, чтобы полностью нивелировать эффект от воздействия Мстителей. Во вселенной должно было появиться ещё как минимум два альтернативных временных потока. В одном Локи удрал с Тессерактом, а Гидра считает капитана Америку за своего. А во втором ещё до начала поисков Камней Бесконечности внезапно исчез Танос со всем своим войском, а значит, Ксандар и Забвение не будут разрушены, Стражи Галактики никогда не встретятся, а Вижен останется жив.
Возникает ещё один вопрос: если любое изменение в прошлом рождает альтернативный временной поток, то решение Кэпа вернуться в сороковые к Пэгги Картер создало реальность, в которой они всю жизнь провели вместе. Но если Стив состарился уже в другом временном потоке, как он мог оказаться на скамеечке возле озера в той реальности, из которой ушёл?
Выходит, Кэп каким-то образом прыгнул обратно в свой оригинальный таймлайн уже стариком специально для встречи с друзьями. Но как? Братья Руссо предпочли не отвечать на этот вопрос. Как и на то, чей щит отдал Стив, если его оригинальный был разрушен Таносом, а щит Кэпа из другого временного потока должен был покоиться на дне Атлантики вместе с молодым Стивом.
Многие фанаты возмутились: как Кэп, зная всё об агентах «Гидры» в рядах Щ.И.Т.а, о зомбированном Баки, о Вьетнаме, убийстве Кеннеди, 11 сентября и прочих катастрофах, мог всё это время спокойно сидеть на крылечке своего домика и попивать лимонад? Но раз он своим поступком действительно создал альтернативный временной поток, то как знать — может, он и не сидел сложа руки. На события в основной вселенной это всё равно никак бы не повлияло.
Любое решение, которое ты принимаешь в прошлом, потенциально может привести к созданию нового временного потока. Например, старый Кэп в конце фильма всю свою семейную жизнь провёл в другой вселенной, отличной от оригинальной. В конце ему пришлось снова прыгнуть в главную вселенную, чтобы отдать щит Сэму.
Джо Руссо
Что там с Человеком-пауком
После просмотра «Финала» трейлеры «Вдали от дома» выглядят слишком… нормально. Настолько, что некоторые фанаты решили, будто действие картины разворачивается ещё до «Войны бесконечности».
Однако Эми Паскаль ещё в 2017 году заявила, что события «Вдали от дома» стартуют спустя «минуты» после «Мстителей 4». Возможно, это значит, что в киновселенной Marvel последствия пятилетнего отсутствия половины человечества будут выражены не так ярко, как можно было предположить — без мирового голода и разрухи.
Что важно, в таком контексте «Вдали от дома» выглядит довольно мрачно. Это кино о том, как Паркер решает развеяться после смерти Старка, а не просто отправиться в весёлый тур по Европе.
Кевин Файги подтвердил, что картина закроет третью фазу MCU окончательно — как Человек-муравей некогда закрыл вторую.
Братья Руссо , что «Вдали от дома» происходит после «Финала», и многие одноклассники Паркера уже пошли в колледж. Но его друзья испарились вместе с ним. Удобное совпадение.
Как Небула смогла протащить через квантовую реальность Таноса со всем его флотом?

Когда Мстители отправлялись на миссию, Скотт предупредил, что частиц Пима хватит только на путешествие в прошлое и обратно. Но когда злая Небула из прошлого попадает в настоящее, она каким-то образом протаскивает за собой Таноса со всей его ордой. Как Танос сумел так быстро разобраться в незнакомой технологии и поспешить на вечеринку со всеми своими силами?
Ну, прежде всего, мы не знаем, сколько времени провела у отца Небула до своего возвращения и сколько потом собирался сам Танос. Он мог потратить на сборы хоть час, хоть день, хоть неделю и всё равно попал бы в тот момент времени, на который был настроен браслет Небулы. А насчёт того, как Танос смог разобраться, отвечает Джо Руссо:
В армии Таноса есть парень, Эбони Мо, и он великий волшебник. Да и сам Танос так-то блестящий гений. Эти двое легко смогли разобраться в устройстве частиц Пима и запустить их в массовое производство.
Можно ли считать крысу спасителем мира
Как ни странно — да. Когда Стрэндж изучал вероятности, он увидел, что именно крыса освободит Лэнга и запустит второй раунд битвы с Таносом. Случайности неслучайны.
До выхода продолжений «Аватара» дилогию «Мстителей» можно считать одним из самых масштабных и сложных блокбастеров современности — по крайней мере, по количеству персонажей и необходимых организационных работ.
Только на съёмки двух картин с суммарной продолжительностью больше 5 часов ушло почти 200 дней на площадке и, по разным оценкам, около 800-900 миллионов долларов с учётом маркетинга.
Как ни крути, идеально свести воедино сюжетные линии из 22 фильмов было невозможно — тем более, что даже сценарий «Финала» писался до выхода «Чёрной пантеры» в прокат, а Бри Ларсон сначала снялась у Руссо, а уже потом в своём «сольнике».
Однако братья-режиссёры и команда сценаристов всё-таки вышли из ситуации достойно: в «Финале» есть сюжетные дыры и критические допущения, но не больше, чем в других блокбастерах.